Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов. Чем старше становится ребенок, тем более сложными являются предназначенные для него игрушки. Расширяются их возможности, у них появляются ролевые особенности.
Развивающие игры по методике Марии Монтессори
Дидактическая задача. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Игровые правила.
Развивающие игры для ребенка с ЗПР и аутизмом. Лего - тварини. Безруких М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Знайди тваринку. Лого игры и упражнения для детей с РАС.
Одна из задач дошкольного воспитания — сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка — совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что познание окружающей действительности основывается, прежде всего, на ощущении и восприятии. Мы узнаем об окружающих предметах и явлениях при помощи зрения, осязания, слуха и т. Таким образом, для того чтобы подготовить ребенка к будущей деятельности необходимо развивать его сенсорную культуру. Особое значение данный вопрос приобретает в младшем дошкольном возрасте, когда воспитание окружающего мира интенсивно развивается.