Любое предприятие создается для извлечения прибыли. В то же время любой предприниматель знает, что для получения этой прибыли, необходимы затраты, вложения. Они как зерна брошенные сеятелем, и поначалу, казалось бы, потерянные и сгинувшие в земле, через какое-то время прорастут и одно зерно принесет десять. Ну если с затратами на аренду, оплату труда персонала, всё более менее владельцу ясно и затраты эти ему подконтрольны, то вот с затратами по основному продукту, то есть блюдам много не понятного.
Расчёт продажной цены блюд в общепите
Однако, если вы используете iiko, то вам не нужно высчитывать все это вручную. Программа сама считает все необходимые показатели в числовом и процентном выражении. Сформировать «Отчет о продажах за период» в iikoOffice. Для этого в левой части экрана раскрываем пункт «Розничные продажи» и находим нужный отчет.
В заведениях общепита должна быть принята четкая методика определения продажной цены блюд. Это касается столовых, кафе, ресторанов, пиццерий, бургерных и даже точек продаж уличной еды. В противном случае предприниматель может попасть в проблемную ситуацию, подобную описанной:.
- Способы расчета продажной цены
- Фудкост блюда food cost - это процентный показатель себестоимости ингредиентов относительно выручки с продаж.
- Qlever Solutions более 10 лет реализует проекты внедрения систем бизнес-аналитики в компаниях-лидерах фудритейла, таких как Burger King, Вкусно и точка, KFC.
- Блог о цифровизации доставки.
Себестоимость готового блюда складывается из закупочной цены продуктов. Сезонная стоимость ингредиентов может колебаться — например, зимой фрукты могут подорожать настолько, что их использование сделает блюдо нерентабельным. Чтобы контролировать уровень наценки, заполните в карточке номенклатуры плановую себестоимость — предполагаемую среднюю себестоимость продукции за выбранный период.