Собрать автоматически отключающийся зарядник для автомобильного аккумулятора работающий без трансформатора от сети вольт, можно своими руками используя всего минимум деталей. Все что нужно это: Лампочка накаливания на вольт, Мощный диод ампер на 5 зависит от мощности лампы , Реле на 12 - 24 - 36 вольт и Резистор мощностью пару ватт на 11 кОм. Опционально сглаживающий конденсатор и индикатор неонка или светодиод с резистором.
Зарядное устройство + Своими руками
Снизить стоимость доставки к нам старого аккумулятора можно: 1. Указать его стоимость грн. Позволит избежать комиссии за страховку. Самому запаковать старый акб в оставшуюся упаковку от нового.
Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже. Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания. Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта.
Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной. Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи! Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей — таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа. По своей сути — это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства.