Министерство образования Республики Беларусь Отдел по образованию Берёзовского райисполкома. План-конспект урока истории по теме " Начало Второй мировой и Великой Отечественной войн". Определить ход и итог боевых действий.
Главная страница
В году гимназия выпустила выпускников. Аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» I степени получили 25 выпускников. Аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» II степени получили 11 выпускников. Михайлов Борис, 11 «Е», победитель заключительного этапа по биологии учитель Миронова О. Комаровских Кира, 11 «В», победитель заключительного этапа по русскому языку учитель Ткаченко М. Емельянова Дина, 11 «Г», призёр заключительного этапа по немецкому языку учитель Боровикова М.
В процессе своего развития Красная армия прошла через период добровольчества к организации на началах общеобязательной военной службы , сохранив в обоих случаях свой классовый характер. После прихода к власти в октябре года большевики первоначально видели будущую армию как создаваемую на добровольных основах при местных Советах , без мобилизаций , с выборностью командиров снизу и обсуждением солдатами отдаваемых им приказов. Написанная Лениным в году фундаментальная работа « Государство и революция » отстаивала, в том числе, принцип замены регулярной армии «всеобщим вооружением народа». Вскоре после своего прихода к власти большевики 16 декабря года приняли декрет об отмене в старой армии всех чинов и званий , «начиная с ефрейторского , и кончая генеральским », и о введении принципа выборности командиров всех уровней. Вооружённой опорой Советской власти в первые месяцы после Октябрьской революции была Красная гвардия , созданная при подготовке Октябрьского вооружённого восстания, и отряды «революционных» солдат и матросов. Но эти импровизированные нерегулярные формирования конечно не могли обеспечить защиту Советской республики, поэтому Ленин настаивал на защите Республики также и силами старой армии.
Урок-модуль рассчитан на 2 часа и позволит сформировать представление о гражданской войне, как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины, этапы и особенность гражданской войны; рассмотреть основные события гражданской войны; сформулировать причины поражения «белых» и победы «красных». Развивать навыки работы с учебником и таблицами, опорными схемами; усвоить новый прием работы с понятиями. Воспитывать организованность, самостоятельность при выполнении работы. Цель: сформировать представление о гражданской войне, как битве альтернатив возрождения России; уяснить причины, этапы и особенность гражданской войны; рассмотреть основные события гражданской войны; сформулировать причины поражения «белых» и победы «красных». Используя прием «синквейн», попробуйте сформулировать определение «гражданская война».